Охрана труда и безопасность жизнедеятельности.

Охрана труда – требование времени.

В феврале 2002 года вступил в силу Трудовой кодекс Российской Федерации - федеральный закон, определяющий отношения между работодателем и работником по вопросам рабочего времени и времени отдыха, заработной платы, трудовых споров, охраны труда и другим. 30 июня 2006 года вступил в силу Федеральный закон №90-ФЗ, который вносит существенные изменения в Трудовой кодекс РФ. В том числе и в сфере охраны труда. В статье 210 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда достигается согласованными действиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и их объединений.
По Трудовому кодексу, охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Кодексом определены основные направления государственной политики в области охраны труда:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников (в процессе трудовой деятельности);
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда.
Работодатель обязан обеспечить соответствие условий труда на каждом рабочем месте требованиям законодательства об охране труда, то есть установленным нормативам по всем вредным и опасным производственным факторам. Требования эти установлены соответствующими нормативными правовыми актами (правилами и нормами). Трудовым кодексом и подзаконными нормативными правовыми актами закреплено право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности, и его право на отказ от работы в условиях, опасных для жизни и здоровья. Работодателю при этом запрещено требовать исполнения трудовых обязанностей от работника, так как это является принуждением к труду.
В соответствии с "Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (утвержден постановлением Минтруда и Минобразования России № 1/29 от 13.01 2003 года) руководители и специалисты организаций проходят обучение и проверку знаний по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу (в течение первого месяца), а далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Обучение проводится по соответствующим программам, которые разрабатываются самими организациями или учебными учреждениями (при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности).
Другим приоритетным направлением деятельности управления охраны труда совместно с работодателями является реализация изменений статьи 217 Трудового кодекса. Одним из основных элементов единой системы управления охраной труда являются службы охраны труда на предприятиях. Такие службы (или специалисты по охране труда) должны быть у всех работодателей, численность работников которых при осуществлении производственной деятельности превышает 50 человек. Ранее такая норма действовала для предприятий с численностью более 100 работников. Поэтому в первую очередь эта статья касается малых и средних предприятий с количеством работников от 50 до 100 человек. При отсутствии служб или штатных специалистов по охране труда их функции должен осуществлять лично частный предприниматель, руководитель организации, уполномоченный работник или привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору организация или специалист, оказывающий услуги в области охраны труда.
Индивидуальные предприниматели должны в обязательном порядке проходить обучение по охране труда. Таким положением дополнена статья 225 Трудового кодекса "Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда". В статье 226 изменена минимальная норма финансирования работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определяемая в коллективных договорах и соглашениях. Она увеличивается с 0,1 до 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В целях оказания помощи работодателям в организации работы службы охраны труда Постановлением Минтруда России № 14 от 8 февраля 2000 года утверждены "Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации", на основании которых разрабатывается Положение о службе охраны труда, учитывающее специфику предприятия. Во исполнении закона Самарской области по наделению органов местного самоуправления на территории губернии отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда принятым Самарской губернской Думой 28 июня 2006 года, функции по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального района Красноармейский исполняет специалист по охране труда и техники безопасности администрации муниципального района Красноармейский Самарской области, входящий в состав организационно – правового отдела администрации муниципального района Красноармейский Самарской области.
По вопросам обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций, находящихся на территории муниципального района Красноармейский Самарской области, индивидуальных предпринимателей, оказанию методической помощи и другим вопросам охраны труда и техники безопасности можно обратиться к ведущему специалисту по охране труда организационно – правового отдела администрации муниципального района Красноармейский Мишустину Александру Вениаминовичу по адресу: с. Красноармейское, пл. Центральная д. 12, каб. 201, тел. 8-84675-21-7-33, e-mail: MishustinAV@rambler.ru.
Ведущий специалист организационно-правового отдела
администрации муниципального района Красноармейский
Мишустин Александр Вениаминович.

 
Сайт создан в системе uCoz